Мы также предоставляем услуги по ремонту и диагностике подвески в других городах России:

Занижение подвески – плюсы и минусы

В дорожных условиях нашей страны преимуществом автомобиля является повышенный клиренс, то есть, дорожный просвет, а если еще проще – расстояние от дороги до кузова автомобиля. Но некоторые водители стремятся наоборот, понизить его, уменьшая этот зазор. Зачем они это делают, какие плюсы и минусы имеет так называемое занижение автомобиля?

Традиция снижать высоту подвески пошла с запада, с 60-х годов прошлого века. Ее начали так называемые лоурайдеры. Погружаться в историю мы не будем, можно сказать лишь о главном преимуществе, которое дает снижение подвески автомобиля. За счет снижения подвески у автомобиля меняется центр тяжести, и автомобиль устойчивее управляется на поворотах на высокой скорости. Именно поэтому заниженная подвеска стала ассоциироваться со спортивным скоростным автомобилем, и как следствие, это стало причиной снижения клиренса в ряде случаев – чтоб автомобиль выглядел спортивно. Минус такой процедуры, по большому счету, всего один, но довольно существенный – автомобиль гораздо проще повредить на какой-нибудь кочке, неровности, так что, поездить по бездорожью на таком автомобиле – крайне безрассудное занятие.

С какой именно целью вы хотите уменьшить высоту клиренса – это ваше дело. Мы хотим лишь ознакомить вас с некоторыми способами этой процедуры, рассказать о их плюсах и минусах.

1. Самый простой, но при этом довольно сомнительный, способ – это подпилить пружины амортизаторов. Для этого понадобится весьма немного времени и усилий, порой даже подмога для этого не требуется. Пружина просто спиливатеся на 2-3 витка ножовкой по металлу или болгаркой. Вы можете выполнить это двумя способами – снимая пружины или не снимая. Если у вас есть нужное количество домкратов и приспособлений, то сделать вы это сможете быстро и просто, но все-таки помощник в большинстве случаев нужен. Один важный момент: спиливать пружины передних амортизаторов нужно на меньшее количество витков, чем задние, потому что передняя часть автомобиля тяжелее за счет двигателя, и проседает сильнее.

Минус этого способа – ухудшение взаимодействие пружин с элементами подвески, потому что опорный виток будет спилен, из-за этого подвеска становится жестче, и пружина может в любой момент выйти из строя. Так что, если хотите обойтись, что называется, малой кровью – то лучше доверить это работникам автосервиса. После установки пружин необходимо в любом случае выполнить развал-схождение.

2. Более надежный, но и более дорогостоящий способ – приобрести и установить заниженные пружины. Такие пружины имеют меньшую высоту (как правило, порядка 40 мм), но при установке их не будет таких рисков, как в предыдущем способе. Они рассчитаны на штатные амортизаторы, но в комплекте вы можете также приобрести и специальные спортивные стойки.

Установку этих пружин вы можете выполнить как самостоятельно, так и в специализированной СТО, что более предпочтительно, чтоб вам сразу же сделали развал-схождение. Плюсов здесь больше: вы можете вернуть машине прежний клиренс, просто установив родные пружины, кроме того, такие пружины рассчитаны по жесткости на заниженный клиренс, тогда как при самостоятельной обрезке пружин вы существенно меняете ее жесткость. Кроме того, если вы установите с такими пружинами специальные стойки, то подвеска будет работать превосходно. Единственный неприятный момент – это гораздо дороже, чем самостоятельное изменение высоты пружин.

3. Еще один весьма выгодный способ – установка регулируемых пружин. Они называются койловеры. Главная их прелесть в том, что их высота может быть легко и в любой момент отрегулирована винтами, так что, вы можете менять высоту подвески, как вам захочется и когда захочется. Они так же подходят к любым амортизаторам, как к штатным, так и к спортивным.

4. Есть один надежный, но весьма недешевый способ, им пользуются истинные почитатели спортивных автомобилей – установить пневматическую подвеску. Дороговизна этого способа заключается в том, что помимо самих пневматических элементов вам придется покупать еще и датчики давления, компрессор, ресивер, специальную панель управления. Также нужно учесть и стоимость установки, которую лучше выполнять в СТО. Способ этот предполагает демонтаж очень многих элементов старой подвески, но в качестве плюсов вы получите хорошую жесткость подвески, возможность регулировать высоту дорожного просвета практически без применения усилий. Менять дорожный просвет на такой подвеске можно в пределах 10-50 миллиметров. Также, весьма весомый плюс – это то, что автомобиль не будет проседать, если вы нагрузите салон или багажник.

 

^ Вверх

Наш телефон:

+7 (963) 350-61-62

Звоните!

Будем рады оказать качественные услуги по ремонту подвески!

Оставьте свои контактные данные и мы Вам перезвоним