Одна из частей автомобиля, которая крайне сильно подвержена внешним воздействиям – это кузов и подвеска. Подвеска является важнейшим элементам ходовой, и повредить ее чрезвычайно просто, и это зависит не только от манеры езды, но и от качества дорог, которое у нас сами знаете, какое. Конечно, и от того, как вы ездите, тоже много зависит, для машины слишком высокие скорости губительны, вы можете запросто не заметить кочку или неровность, и нескольких ударов достаточно для того, чтобы убить подвеску.
Но в любом случае подвеска не вечна, и со временем в ней возникают проблемы, одним из первых признаков этого являются непонятные звуки в районе передней или задней подвески – стук, скрип, лязг, скрежет. Откуда эти звуки берутся, что они могут означать, и что с ними делать? Попробуем разобраться.
Во-первых, не стоит паниковать, сразу же везти машину в автосервис, потому что появление стука еще не значит, что что-то сломалось. Довольно часто даже абсолютно новые детали подвески могут стучать, скрипеть и издавать разные звуки при движении автомобиля. Такие звуки могут сохраняться от самой установки элементов подвески и до самого конца, и ничего не будет ломаться. Подвеска, хоть и постоянно атакуется разными нагрузками, камнями, морозами и прочими явлениями, так просто сломаться не может, она довольно прочная, нужно постараться, чтоб сломалась пружина или амортизатор.
В чем могут быть причины «доброкачественного» стука?
- Элементы подвески взаимодействуют между собой, и стук, треск, скрип может являться результатом их работы. Особенно на высоких скоростях, плохой дороге и поворотах – в таких условиях это может быть и на самых крепких амортизаторах
- Это может быть следствием плохой дороги – чем сильнее трясется автомобиль, тем вероятнее возникновение разных звуков; это могут скрипеть крепления кузова при тряске машины, может сжиматься пружины, сальники и уплотнители тоже могут издавать такой звук при сжатии
- Если какой-то элемент крепления кузова расшатался или отвалился, то он может стучать при движении об поддон
- Стук может исходить и от выхлопной трубы. Остановитесь и проверьте, плотно ли она прикреплена к кузову, ничего ли не расшаталось
- Под капотом машины находятся десятки механизмов, деталей и узлов, и стук любого из них вы можете спутать с подвеской
- Если стук исходит от передней подвески, но нет никаких следов повреждений и неисправностей, то осмотрите и заднюю подвеску, коварные звуки могут исходить и сзади, а может при этом казаться, что идут они спереди
- Стук может исходить и от колес
- Не забывайте и про летящие камни, гравий и щебень с дороги – особенно если едете по неасфальтированной дороге
- Стук могут издавать любые детали подвески при работе, как уже было сказано: подшипники, пружины, амортизаторы – и это может быть вполне нормальным явлением в их работе
- В конце концов, это может быть абсолютно любая деталь автомобиля
- Некоторые принимают дребезжащий звук работы АБС при торможении за что-то гораздо более страшное
- Нередки и случаи, когда стучит какой-то посторонний предмет в салоне; известная байка о том, что долго искали причину стука, а оказалось, что это стучит брелок на ключе
Но все-таки могут быть и неприятные причины возникновения разных звуков в подвеске при движении. Например:
- Изношенные амортизаторы. Одна из самых популярных причин. Любые амортизаторы со временем изнашиваются, расходуется, засоряется или вытекает гидравлическая жидкость, ухудшается ход амортизаторов, подвеска становится жестче, и стук может легко появиться, особенно если вы едете по неровной дороге
- Изнашиваются шаровые опоры. Шум в таком случае могут источать сайлентблоки – детали, предназначенные для гашения вибраций. Еще одним признаком при такой проблеме кроме стука может быть колебание руля – это риск потери управления
- Изнашиваются наконечники рулевых тяг. Это довольно серьезный дефект, потому что сильно ухудшается управление автомобилем, это выражается сильным люфтом руля на поворотах, это чревато серьезным ДТП
- Изнашиваются рычаги подвески. Это очень серьезная проблема, откладывать ее при обнаружении нельзя ни в коем случае, потому что опоры рычагов подвески могут оторваться в любой момент во время движения, и управление автомобилем будет потеряно
- Изнашиваются пружины подвески. Пружины сдерживают чуть ли не весь вес автомобиля, и их деформация может вызвать стук, скрежет и скрип; особенно выражены эти звуки при нагруженном автомобиле. Кстати, стук может появиться и при исправных пружинах и подвеске при чрезмерной нагрузке