О том, что качество отечественных дорог зачастую оставляет желать лучшего, известно, наверное, всем, в том числе и тем, у кого нет своего автомобиля. А тем, у кого он есть, это прибавляет много головной боли, потому что езда по разбитым дорогам – это серьезное испытание для подвески автомобиля. Самый серьезный удар принимают на себя амортизаторы, так как им приходится принимать на себя все сотрясения от ям, кочек и неровностей.
Неисправность подвески порой определить самостоятельно невозможно, особенно «на глаз», потому что эта деталь находится в труднодоступном месте и часто скрыта от глаз налипшей грязью. Но проводить диагностику неисправностей подвески настоятельно рекомендуют каждые 20-30 тысяч километров сами производители амортизаторов. Однако, не у всех есть такая возможность – каждый раз тратить деньги на диагностику, особенно «жаль», если проблем нет, хоть это и хорошо. Но закрывать на это глаза не стоит, потому что за такую халатность можно поплатиться в гораздо большем размере. Как можно избежать периодических затрат на осмотр, но при этом не пропустить мимо глаз проблему с подвеской?
Почему выходят из строя амортизаторы? Самые распространенные причины: нарушения герметичности в результате неисправностей их частей, трещин, естественный износ и другие повреждения. Есть ряд «народных» методов, как можно довольно точно обнаружить имеющиеся проблемы с подвеской вашего автомобиля.
- Для начала просто сравните, как ездит ваш автомобиль сейчас и как он ездил раньше. Если вы чувствуете, что автомобиль стал хуже управляться, хуже справляться с неровностями дороги, то подвеска явно имеет отклонения от нормальной работы. Конечно, причины могут быть не только в ней, но в любом случае это значит, что что-то не в порядке
- Как уже было сказано, неровности дороги начинают гораздо более чувствительно влиять на движение автомобиля. При проблемах с подвеской автомобиль не гасит колебания от попадания в яму на дороге, и автомобиль словно проваливается в нее; кроме того, автомобиль испытывает тряску при езде. Если, например, вы спокойно могли передвигаться ранее со скоростью под 90 км/ч, то теперь вам приходится снижать ее до 50-70 км/ч
- Довольно точно можно определить, что есть проблемы, если нагруженный автомобиль стал проседать сильнее, чем ранее
- Попросите стороннего наблюдателя посмотреть на колеса вашего автомобиля при движении – если колесо «прыгает», то это тоже верный признак проблем с подвеской
- Автомобиль с неисправной подвеской хуже слушается руля, отклоняется от заданной траектории при движении, на поворотах и при торможении появляется крен
- Отмечается и такая проблема – колеса изнашиваются быстрее и неравномерно, уменьшается их сцепление с дорогой, особенно в дождливую погоду
- Также элементарный, но очень точный метод – раскачать автомобиль из стороны в сторону. Несколько секунд интенсивно покачайте машину из стороны в сторону, и если после раскачки колебания кузова не останавливаются – это верный признак того, что амортизаторы барахлят
- Визуально определить наличие проблем с подвеской все-таки можно. Достаточно просто заглянуть под автомобиль, и если вы видите трещины, подтеки на амортизаторах, видимые следы повреждений – то можете не сомневаться. Но сегодня амортизаторы у многих машин газовые, а не с жидким веществом, так что, подтечек может и не быть, а выход газа можно и не заметить. Могут присутствовать и различные деформации корпуса и деталей
- Стоит обратить внимание и на пружины, можно иногда визуально различить разницу в их высоте
- Еще один способ, требующий зрения – поставить автомобиль на ровную поверхность и посмотреть, не стоит ли он под углом к ней, не заваливается ли корпус на один из бортов
Если вы обнаружили одну или несколько из этих проблем, то стоит без промедления ей или ими заняться. Для начала вам потребуется полная диагностика. И пусть вам сразу же назовут, опишут и покажут по возможности все неисправности. Самостоятельно, конечно, некоторые проблемы решить можно, но для этого нужно иметь удобный гараж, помощников и немалые познания в подобной технике. Вообще, в любом случае, сделать все также профессионально, как работники сервиса, у вас не получится. Но лучше не жадничать, чтобы не потратить потом намного больше.